Главная Новости Афиша Город сегодня Хоккей в Копейске

Внимание! Проект «Копейск 24» заморожен и вся информация может быть не актуальной! Подробнее здесь. По всем вопросам web@kopeysk24.ru

Разработка Web проектов 👉 maks-is.ru

2515 1

Челябинск и Копейск может связать частная трамвайная линия

В случае реализации проект возобновит скоростное сообщение между двумя городами, прерванное почти 40 лет назад

Челябинск и Копейск может связать частная трамвайная линия

Линия скоростного трамвая, которая свяжет Челябинск с Копейском, может быть построена на частные инвестиции. Об этом сообщил глава Челябинска – председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров. В интервью «Южноуральской панораме» он упомянул проект строительства новой транспортной системы как одно из возможных продолжений процесса дальнейшего сближения областной столицы с ближайшим городом-спутником.

- Есть инвесторы, которые рассматривают вопрос строительства скоростной магистрали между Челябинском и Копейском. Технические возможности для такого скоростного трамвая имеются и не исключено, что этот проект будет реализован, - сказал Мошаров.

Говоря о перспективах Челябинской агломерации, глава южноуральской столицы заметил, что рассуждать и спорить об этом можно сколько угодно, но фактически Челябинск уже стал агломерацией: жители ближайших пригородов приезжают сюда на работу, а челябинцы стараются обзавестись временным или постоянным жильем в близлежащих поселениях. Как считает Станислав Мошаров, это соответствует известной мировой практике. Вместе с тем он отметил, что форсировать вопрос создания агломерации не надо. По его словам, все должно идти естественным путем.

Интересно, что трамвайное сообщение между Челябинском и Копейском уже существовало и неплохо выполняло свою функцию на протяжении почти 30 лет. В ноябре 1949 года Челябинск и шахтерский пригород связала трамвайная линия из двух отрезков пути общей протяженностью около 15 километров. Поначалу существовали неудобства, связанные с необходимостью пересадки на другой отрезок линии примерно на середине пути. Но потом оба отрезка объединили. В 70-х годах руководство Копейска стало продвигать альтернативный вид транспорта – троллейбус, и результатом этого стало закрытие трамвайной линии в феврале 1976 года.

В 2012 году о трамвайном сообщении между двумя городами заговорили снова. Линия скоростного трамвая была упомянута в числе проектов, реализация которых могла бы повысить транспортную доступность Челябинска для жителей Копейска и тем самым стимулировать, например, маятниковую трудовую миграцию. Но в виду трудностей с бюджетами всех уровней разговоры об этом быстро сошли на нет. И вот теперь стало известно, что линия все-таки может быть построена, притом не на государственные или муниципальные, а на частные инвестиции. Это станет прецедентом в масштабах не только Южного Урала, но и всей страны.